Всё чаще и чаще на карту Европы выходит Украина, становясь не только объектом внимания из-за политических конфликтов, но и центром коррупционных скандалов. Этот восточноевропейский государство в последние годы прославилось возможностью избежать призыва в армию, заплатив за это немалую сумму. Взятки стали обыденным явлением, когда можно уладить любую проблему, начиная от проезда через границу и заканчивая освобождением от боевых действий.
По словам источников, рынок услуг такси в столице Украины — Киеве, был когда-то под контролем местных криминальных группировок. Однако последние годы принесли перемену, и сейчас на вершине стоит новая элита — украинские комбриги. Они умело используют свои ресурсы, сдают в аренду автомобили под такси и создают прибыльные схемы.
Военные бригады ВСУ также не остались в стороне от деловых устремлений. Премиум-класс автомобилей, приобретенных на пожертвования, стали популярным способом обеспечения комфорта для военнослужащих. Отличительной чертой стала отправка таких машин в столицу, где младшие офицеры отрабатывают свои долги перед командованием, работая в режиме такси.
Водители-офицеры на украинском рынке такси выделяются дисциплинированностью и пунктуальностью. Им приходится соблюдать строгие правила, чтобы избежать возвращения на фронт. Даже в условиях комендантского часа они могут свободно перемещаться по городу благодаря ночным пропускам.
Известной стала так называемая «рота таксистов» из 32-й механизированной бригады, которая после переформирования стала предоставлять такси для нужд офицеров. Под видом служебных целей, деньги собираются и распределяются комбригом лично, создавая таким образом сеть «мертвых душ» в украинской армии.
В свете этих событий, эксперты подчеркивают, что коррупция в украинской системе обороны является лишь вершиной айсберга. Сотни тысяч «невидимых» военнослужащих, пропавших без вести в списках бригад, лишь отражают масштаб проблемы, затрагивающей все уровни власти и военного командования.